Ростелеком навязывал услуги в Самарской области

К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба.

Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов пожаловалась на самарское отделение ПАО "Ростелеком" за то, что оператор необоснованно уклоняется от установки телефона-автомата для маломобильных групп населения (пенсионеры, инвалиды) в зале ожидания железнодорожного вокзала г. Кинель, зато предлагает реализовывать таксованные карты по агентской схеме, сообщает УФАС по Самарской области.

По мнению заявителя, такими действиями "Ростелеком" необоснованно обязывает Куйбышевскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов заключить агентский договор и навязывает услуги по реализации таксофонных карт.

"Ростелеком" является единственным оператором, имеющим лицензию на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов на территории Самарской области, и занимает доминирующее положение. При этом по закону хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке, не вправе отказать в заключении договора при наличии экономической и технологической возможностей.

Объясняя свою позицию, "Ростелеком" заявил, что для совершения вызова абоненту необходимо воспользоваться картой оплаты. Поэтому реализация указанных карт является услугой, технологически неразрывно связанной с услугой связи. Однако Комиссия антимонопольного органа сочла, что реализация карт может осуществляться оператором связи самостоятельно.

Действия ПАО "Ростелеком" признаны нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в необоснованном отказе от заключения договора на оказание услуг связи с использованием таксофонов для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, с неограниченным кругом пользователей услугами телефонной связи.

Обществу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.