УФАС посчитала, что рекламе пива "Дамиан" не место на стене тольяттинского магазина "Пеликан"

Антимонопольное ведомство отреагировало на жалобу жительницы Тольятти.

В адрес Самарского УФАС России поступило письмо Управления потребительского рынка мэрии Тольятти, куда обратилась местная жительница по вопросу рекламных конструкций с изображением алкогольной продукции, размещенных на первом этаже жилого многоквартирного дома. Речь шла о внешней стене магазина "Пеликан" на улице Карбышева, 12 в Центральном районе города, где красуется рекламная конструкция с изображением бочки и кружки пива "Дамиан" частной пивоварни с надписями "время пить натуральное" и "сеть пивных магазинов". При этом обозначение "Дамиан" является зарегистрированным товарным знаком в отношении 32 класса товаров, в числе которых указано в качестве товара – пиво.

Такая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.09.2006 года №38-ФЗ "О рекламе", согласно которым реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По данным, предоставленным ООО "Неотрейд" (магазин Пеликан), индивидуальный предприниматель, чья реклама размещена на внешней стене магазина, арендует торговую площадь у Общества.

13 октября 2015 года Самарским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя.