Ресторан "Фарфор" могут оштрафовать на полмиллиона за слоганы "Японуться" и "Пиццануться"

В отношении ООО Ресторан "Фарфор в Самаре" УФАС по области возбуждено два дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, сообщает ведомство.

Внимание службы привлекала реклама с использованием слов "Японуться" и "Пиццануться".
Ранее в антимонопольный орган поступило обращение от жительницы Самары, в котором сообщалось о распространении рекламы в лифтах многоквартирных домов на территории города: "Farfor. Доставка удовольствий. Суши. Роллы. Пицца. Лапша… Японуться теперь можно... 20% скидка на все роллы…тел…сайт…".
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Также согласно ч. 11 ст. 5 Закона при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Специалисты Управления усмотрели в рекламе признаки нарушения упомянутых норм.

Стоит отметить, что в рамках рассмотрения материала был осуществлен запрос членам Экспертного совета по рекламе при Самарском антимонопольном органе. Большинство экспертов сошлось во мнении, что реклама "Японуться" не соответствует требованиям законодательства.
Позднее по результатам рассмотрения информации, поступившей через Twitter-аккаунт УФАС, был установлен факт распространения другой рекламы того же Общества также в лифтах многоквартирных домов на территории Самары уже с использованием слова "Пиццануться". Использование данного слова также содержит признаки нарушения ч. 11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Административная ответственность может составить от 100 до 500 тыс. руб., должностного лица – от 4 до 20 тысяч рублей.