Безумие рекламы в Самаре: Обама, розги и секс

Стрела, попавшая в интимную часть тела девушки, Барак Обама и розги для школьников. Такие образы самарские бизнесмены используют в рекламе в надежде привлечь клиентов. Но к чему в результате это приводит? 63.ru составил рейтинг безумной самарской рекламы.


Рекламодатели Самары и области, как и во всем мире, активно эксплуатируют образ соблазнительных девушек. Но если в уже далекие 90-е это было нормой, то теперь такие приемы оборачиваются для бизнесменов крупными штрафами. Например, весной 2015 года управление Федеральной антимонопольной службы назначило такое наказание для сызранского ночного клуба.Секс, наркотики и… штраф?


Аналогичное наказание ждет тольяттинскую службу такси. Компания разместила рекламу возле автовокзала города. На нем присутствовало изображение девушки со стрелой, попавшей в интимную часть тела и надписью: «Точное попадание! Мы снова снизили цены!». Такой образ эксперты УФАС признали непристойным. В отношении компании и должностного лица возбудили административные дела. Решение по ним УФАС вынесет в сентябре.Баннер содержал изображение девушки в роли учителя с оголенной ногой в черном чулке и надпись: «Пятница 12 октября. Глобальное посвящение в студенты. Самое долгожданное событие года!». Сотрудники надзорного ведомства признали рекламу непристойной, приплюсовали еще несколько нарушений и оштрафовали компанию на 100 тысяч рублей.

Стоит отметить, что некоторые самарские предприниматели не гнушаются использовать в своей рекламе и наркотики. В марте 2015 года за такое нарушение УФСКН оштрафовало на 40 тысяч рублей владельца самарского бара. По информации ведомства, предприниматель использовал название наркотика в названии заведения, а в рекламных материалах на сайте, флаерах и визитках – двусмысленный слоган. Владелец бара заявил правоохранителям, что решил сделать это для раскрутки бара. 

Кампания против Обамы

Переполох в Самаре вызвала реклама водонагревателей с изображением президента США. На пересечении улиц Ново-Садовой и Аминева горожане увидели щит, на котором был изображен темнокожий мужчина – Барак Обама, а расположенная рядом надпись гласила: «А немытым трубочистам стыд и срам!».

Инициативные самарцы пожаловали в УФАС. Комиссия ведомство изучила рекламу и признала ее ненадлежащей в связи с использованием оскорбительных сравнений и выражений в отношении расы. В отношении компании возбудили административное дело. Теперь ООО грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Стоит отметить, что аналогичное нарушение специалисты выявили в Самаре в 2013 году. На щите возле Соборной мечети разместили рекламу с изображением мигранта и надписью, содержащей бранные слова по отношению к лицам другой национальности. УФАС признало ее ненадлежащей и возбудило административное дело.

Розги для школьников – насилие или юмор?

Крупный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей грозит и известной самарской книготорговой компании. Она запустила в столице региона и в Тольятти рекламу о продаже ученических розог. Многие самарцы сочли это безумием, а один из жителей автограда написал жалобу в УФАС. Он попросил проверить рекламу, заявив, что в ней содержатся призывы к насилию в отношении детей.

Антимонопольное ведомство приняло жалобу. «Предполагается осуществление запроса членам экспертного совета по рекламе при самарском УФАС и иным компетентным структурам для объективной оценки рекламного образца на предмет соответствия требованиям законодательства», – сообщают представители ведомства. 

Комментарий эксперта

Дария Буренкова, директора сайта 63.ru:

– Если рекламодатель грамотный, то он исследует потребительский рынок на предмет неохваченной целевой аудитории. Учитывая подъем патриотического духа населения, многие бизнесмены используют известные национальные бренды, например, георгиевскую ленту. В случае с рекламой с изображением Барака Обамы, предприниматели решили пойти от обратного. Образ президента США как контрфигуры для России компания превратила в инструмент маркетинга.

Рекламу со школьными розгами, на мой взгляд, можно назвать казусом и нелепостью. Непонятно, на кого она ориентирована. На людей с юмором? Сомневаюсь, что они поспособствуют росту продаж. В целом же самарская реклама не отличается оригинальностью, она навязывает тренд потребления. Рекламодатели должны работать над качеством своей продукции, не забывать о качественной информационной составляющей рекламы и образах, которые будут приносить аудитории эстетическое удовольствие.