Состоялся семинар с представителями пивоваренных компании и крупных торговых сетей
29 марта в Областной организации Союза журналистов Самарской области состоялся семинар на тему «Соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции» с представителями пивоваренных компании, торговых сетей, реализующих алкогольную продукцию и рестораторами.
Руководитель Самарского УФАС России - Л.Л. Пак - открыл семинар, поприветствовав присутствующих. Леонид Львович рассказал о различии вывески и рекламы, отметив, что на сегодняшний момент Законодатель четко разграничивает эти понятия. Вывеска, прежде всего, используется для информирования и ее содержанием является фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы, а реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В ходе встречи заместитель Руководителя Самарского УФАС России Шабанова Марина Алексеевна отметила, что с июля 2012 года ужесточились требования к рекламе алкогольной продукции. Однако для рекламы алкогольной продукции в печатных изданиях был установлен переходный период до конца 2012 года в целях реализации договорных отношении между рекламодателями и рекламораспространителями.
С января 2013 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более объема готовой продукции разрешена только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Марина Алексеевна обратила внимание присутствующих на то, что если периодическое издание вышло в свет до 31 декабря 2012 года, в котором была размещена реклама алкогольной продукции, и его тираж реализовывался в 2013 году, то в данном случае нарушение Закона о рекламе в части размещения рекламы алкогольной продукции отсутствует.
Начальник отдела контроля рекламного законодательства Артамонова Ольга Николаевна отметила, что статья 22 Закона о рекламе утратила свою силу, тем самым приравняв пиво к остальной алкогольной продукции. Теперь в соответствии со статьей 21 реклама любого алкоголя запрещена на страницах печатных СМИ, на рекламных конструкциях, на телевидении, радио, интернете и на всех видах транспорта. Также в рекламе алкогольной продукции запрещается использование образов людей и животных, в том числе анимации.
В ходе семинара представители пивоваренных компании, торговых сетей смоги задать интересующие вопросы, связанные с рекламой алкогольной продукции, в том числе в части использования товарных знаков и вывесок. Также всем участникам были выданы разъяснения ФАС России, связанные с рекламой алкогольной продукции.
Марина Алексеевна обратила внимание присутствовавших, что необходимо быть максимально внимательными при размещении рекламы алкогольной продукции. И напомнила, что административная ответственность юридических лиц за нарушение ст. 21 Закона о рекламе составляет от 100 до 500 тысяч рублей.