О внесении изменений в Закон о рекламе
В связи со вступившим в силу от 03.08.2018 ФЗ № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона о рекламе» Самарское УФАС России сообщает следующее.
Внесены изменения в часть 3 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которыми увеличивается общая допустимая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы с 15% до 20% времени вещания в течение часа, но при этом продолжительность рекламы, распространяемой в телепрограмме, не должна превышать 15% времени вещания в течение суток.
Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 14 ч. 6 ст. 15 Закона о рекламе в редакции ФЗ «О внесений изменений в статьи 14 и 15 Закона о рекламе» в детских теле – и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены гл. 3 Закона о рекламе. Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.
С 3 августа 2018 года допускается прерывать рекламой детские образовательные теле- и радиопередачи.
При этом ФЗ № 325 ФЗ «О внесений изменений в статьи 14 и 15 Закона о рекламе» не устанавливает ограничений по продолжительности такой рекламы, при условий соответствия длительности такой рекламы общей продолжительностью распространяемой в теле – и радиопередачах рекламы как в течение часа, так и в течение суток.
Однако часть 7 ст. 14 и ч. 6 ст. 15 Закона о рекламе в редакции ФЗ № 325 устанавливает запрет на распространение в таких передачах рекламы отдельных видов товаров.