Реклама признана ненадлежащей

2 июля реклама, распространяемая  учредителем газеты «Читай и думай, Сызрань» (физическое лицо- А.Э.Н.), была признана ненадлежащей.

Ранее в Управление поступило обращение И.О. Главы г.о. Сызрань, согласно которому  в газете «Читай и думай, Сызрань» была опубликована реклама следующего содержания: «Квартиры всем желающим!... Заинтересованным  обращаться в ЖНК « Соборный дом»  (жилищно-накопительный кооператив) по адресу……».

6 мая по результатам рассмотрения заявления в  отношении  рекламораспространителя -    учредителя газеты «Читай и думай, Сызрань» - было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

 В соответствии с Законом о жилищных накопительных кооперативах кооператив считается созданным как юридическое лицо со дня внесения  соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Однако в реестре Жилищно-накопительных кооперативов, размещенном на сайте Федеральной Службы по финансовым рынкам России,  такая организация не содержится.

Таким образом, рекламораспространитель  вводит в заблуждение потребителей о существовании такого юридического лица, как «ЖНК «Соборный дом».

Согласно ч. 7 ст. 7  не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых  требуется получение лицензии или иных специальных разрешении, в случае отсутствия таких разрешении.

В соответствии с ч. 11 ст. 28 реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать: информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков; сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов; адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

6  мая в отношении  учредителя газеты «Читай и думай, Сызрань»  было возбуждено дело по признакам нарушения  закона о рекламе; 2 июля реклама была признана нарушающей требования  ч. 11 ст. 28 и ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.