11 арбитражный апелляционный суд: реклама финансовых услуг ООО «ИФК» не соответствует Закону

17 апреля Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, подтвердив правомерность вынесенных Управлением решения и постановления о привлечении к ответственности.

        Ранее в УФАС поступило обращение Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации по Самарской области о том, что в газете «Презент Самара»  была размещена рекламная публикация под названием «Пенсионный парадокс», предлагающая гражданам приобрести собственные векселя в рамках декларируемой вексельной сберегательной программы «Наследие», в тексте которой использовались фразы: «...Доходность по данному виду вложения намного выше инфляции — до 26% годовых, что позволяет не только сохранить свои деньги, но и получить неплохие проценты...», «....Специалисты советуют вкладывать деньги на срок более 9 месяцев, т.к. только в этом случае вложения смогут «отработать» высокий процент...»

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28 закона реклама финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность доходности не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

Также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч.7 ст. 5).

7 сентября 2012 года по результатам рассмотрения возбужденного 21 мая дела реклама ООО «Ипотечная Финансовая Компания»  была признана ненадлежащей. На ООО «ИФК» был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.

15 января и 17 апреля Общество безуспешно обжаловало акты УФАС в судах двух инстанций.