Состоялся семинар с представителями пивоваренных компании и крупных торговых сетей

29 марта в Областной организации Союза журналистов Самарской области состоялся семинар на тему «Соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции» с представителями пивоваренных компании, торговых сетей, реализующих алкогольную продукцию  и рестораторами.

Руководитель Самарского УФАС России - Л.Л. Пак - открыл семинар, поприветствовав присутствующих. Леонид Львович рассказал о различии вывески и  рекламы, отметив, что   на сегодняшний момент Законодатель четко разграничивает эти понятия.  Вывеска, прежде всего,  используется для информирования и ее содержанием является фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы, а  реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В ходе встречи заместитель Руководителя Самарского УФАС России Шабанова Марина Алексеевна отметила, что с июля 2012 года ужесточились требования к рекламе алкогольной продукции. Однако   для рекламы  алкогольной продукции в печатных изданиях  был установлен переходный период до конца 2012 года в целях реализации договорных отношении  между рекламодателями и рекламораспространителями.

 С января 2013 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более объема готовой продукции разрешена только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Марина Алексеевна обратила внимание присутствующих на то, что если периодическое издание вышло в свет до 31 декабря 2012 года, в котором была  размещена реклама алкогольной продукции, и его тираж  реализовывался в 2013 году,  то в данном случае нарушение  Закона о рекламе в части размещения рекламы алкогольной продукции отсутствует.

Начальник отдела контроля рекламного законодательства Артамонова Ольга Николаевна отметила, что статья 22 Закона о рекламе утратила свою силу, тем самым  приравняв пиво к остальной алкогольной продукции. Теперь в  соответствии со статьей 21   реклама любого  алкоголя запрещена на страницах печатных СМИ, на рекламных конструкциях,  на телевидении, радио, интернете и на всех видах транспорта. Также в рекламе алкогольной продукции запрещается использование образов людей и животных, в том числе анимации.

В ходе семинара представители пивоваренных компании, торговых сетей смоги задать интересующие вопросы, связанные с рекламой алкогольной продукции, в том числе  в части использования товарных знаков и вывесок. Также всем участникам были выданы разъяснения ФАС России,  связанные  с рекламой алкогольной продукции.

Марина Алексеевна обратила внимание присутствовавших, что необходимо быть максимально внимательными при размещении рекламы алкогольной продукции. И напомнила, что  административная ответственность юридических лиц за нарушение ст. 21 Закона о рекламе составляет от 100 до 500 тысяч рублей.