О нарушении Департаментом управления имущества г.о. Самара Закона о защите конкуренции

 

18 июля 2012 года Комиссией Самарского УФАС России принято решение по делу № 7-5875-12/7 о признании в действиях Департамента управления имуществом городского округа Самара нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

20 и 27 июня  Департаментом проведена продажа муниципального имущества без объявления цены.

Установлено, что заявки двух физических лиц, поданных для участия в вышеуказанной продаже имущества, Департаментом не были приняты к рассмотрению, в связи с тем, что указанные заявки оформлены с нарушением требований, установленных продавцом, документы оформлены ненадлежащим образом:

- в заявке для участия в продаже имущества без объявления цены указана дата, не соответствующая дню проведения продажи муниципального имущества;

- не указаны дата и номер публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Комиссией установлено, что форма заявки, заполняемая претендентом для участия в продаже муниципального имущества, утверждена Приказом Департамента от 13.01.2012 № 20.

Названная форма заявки не содержит указания на то, какая дата должна быть указана претендентом в заявке. Отсутствие таких указаний, а также инструкции по заполнению вышеуказанной формы заявки, привело к необоснованному отказу в допуске претендентов (физических лиц) к участию в продаже имущества без объявления цены.

Кроме того, установленное в форме заявки требование об указании даты и номера публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены в печатном издании необоснованно возлагает на претендентов дополнительные обязанности по поиску и указанию требуемой информации.

Указанные обстоятельства ограничивают конкуренцию, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С другой стороны, вышеуказанные требования организатора торгов привели к необоснованному ограничению доступа претендентов к участию в продаже муниципального имущества без объявления цены, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссией Самарского УФАС России в действиях Департамента признано нарушение частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Департаменту управления имуществом выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в части внесения изменений в форму заявки, заполняемой претендентом для участия в продаже имущества без объявления цены.

Комиссией принято решение о передаче материалов дела № 7-5875-12/7 уполномоченному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Департамента управления имуществом городского округа Самара административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.