Апелляционная инстанция признала рекламу ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» вредной для несовершеннолетних

       30 ноября Одиннадцатый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»

      Ранее в ходе рассмотрения возбужденного 10 сентября 2010 года на основании заявления жительницы города дела Комиссия УФАС установила, что в августе 2010 года на территории Самарской области в эфире радиостанции «DFM», а также в г.Воронеж, г.Санкт-Петербург, г.Краснодар, г.Казань, г.Липецк, г.Саратов, г.Тамбов, г.Екатеринбург, г.Омск, г.Ростов-на-Дону распространялась реклама ноутбука с использованием фраз: «- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. «Двойка» - теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!».

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

Пункт 5 статьи 6 Закона не допускает формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

       07 декабря 2010 года Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о несоответствии рекламы требованиям законодательства и о нарушении рекламодателем - ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» - положений ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы ноутбуков.

        21 декабря на Общество был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.

       Акты антимонопольного органа были обжалованы в суде.

      15 августа Областной арбитраж, 30 ноября 11 ААС оставляли иск нарушителя без удовлетворения, решение и постановление антимонопольного органа в силе.

 

Позиция Управления была подкреплена мнениями компетентных органов.

        По мнению муниципального учреждения г.о.Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям», описанная реклама «может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем».

      Министерство здравоохранения и социального развития области совместно с ГУСО «Областной центр диагностики и консультирования» предположили, что «коммуникативная сторона рекламного сообщения может оказать непредсказуемое влияние на психику ребенка. Представляется уместным перед размещением подобных рекламных сообщений в СМИ проведение социально-психологического исследования с несовершеннолетними психологами, педагогами, врачами».