Решаем проблемы оказания услуг связи сообща

25 августа начальник отдела контроля рекламного законодательства –Ольга Артамонова- приняла участие в «круглом столе» на тему «Вопросы защиты прав потребителей в сфере услуг связи». 

В мероприятии, организованном в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области, кроме того приняли  участие представители   Роскомнадзора по Самарской области, органов местного самоуправления г.о.Самара и иных муниципальных образований области, представители общественных правозащитных организаций, а также компаний, оказывающих соответствующие услуги связи.
Участники встречи поделились своим видением проблемных моментов в сфере оказания услуг связи, привели статистические данные своей деятельности, контролирующие органы, в свою очередь, не преминули напомнить об обязательности строгого соблюдения требований действующего законодательства и об ответственности за его нарушение.
При этом стороны единогласно пришли к выводу, что важность сферы оказания услуг связи в динамично развивающемся XXI веке трудно переоценить.
В своем докладе Ольга Артамонова напомнила, что  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  
При этомрекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
«Суть настоящего положения Закона сводится к запрету так называемого спама - массовой не заказанной и не одобренной потребителем рассылки  рекламных материалов различной тематики: такси, туризм, одежда и т.д. Управление ФАС по Самарской области активно борется с рассылкой подобной информации без согласия абонента»,- отметила Ольга Николаевна.
 Но далеко не всегда потребителя оказываются правы, и все их жалобы признаются обоснованными. 
Зачастую Управление сталкивается со случаями, когда в связи с отсутствием времени для детального изучения договоров на предоставление услуг связи (а также интернета, кабельного телевидения)  при их заключении и большого объема информации  граждане  не обращают внимания на пункты договора, определяющие порядок поучения рекламных сообщений или же просто забывают в каких магазинах они делали покупки, где заполняли анкеты на выдачу дисконтных карт и ставили «галочки».
 «Именно поэтому мы призываем всех потребителей более внимательно относиться к документам, которые они подписывают, и перед обращением к нам попытаться урегулировать недоразумения со своим оператором связи, или самим рекламораспространителем, если он им известен», резюмировала Ольга Артамонова.