• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Штраф за непристойность в рекламе

22 марта  на индивидуального предпринимателя был наложен штраф по факту размещения непристойной рекламы шинных дискаунтеров

        Было установлено, что ИП П.М.И. в ноябре 2010 года в г. Самаре на пересечении Московского шоссе и ул. Ташкентской, а также на ул. Ново-Садовой   на рекламных щитах разместил рекламу шинного дискаунтера «ЮНИПОЛ».
В рекламе было использовано    фотографическое изображение исключительно обнаженной женской груди, часть которой прикрыта автомобильными шинами с дисками.
        Кроме того, указанный рекламный образец распространялся посредством полиграфической продукции, а именно карманных календарей.
         Антимонопольным органом к участию в деле в форме запроса мнений   были привлечены Региональное Духовное Управление Мусульман Самарской области и Самарская областная организация союза журналистов России.
По оценке РДУМСО (Региональное Духовное Управление Мусульман Самарской области) необходимо «…скрывать от посторонних те части тела, которые могут быть восприняты как соблазн для мужчин, ведущий к греховным поступкам».
Самарская областная организация союза журналистов России в лице Большого Жюри (правовая-этическая комиссия) также высказала свое мнение: «фирма использовала в распространенной рекламе шинных дискаунтеров в качестве фона оголенные женские груди, что, в конечном счете, определило бестактный, неприемлемый для подавляющего большинства потребителей характер, нарушая общепринятые нормы непристойности».
Комиссия антимонопольного органа посчитала, что  использованные в распространявшейся в общественных местах  рекламе визуальные образы   оскорбляют убеждения и затрагивают личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.
22 февраля реклама была признана ненадлежащей.
22 марта, учитывая места и объект  рекламирования, количество рекламных плакатов, на рекламодателя -ИП П.М.И.- был наложен штраф в размере 10 тысяч рублей.