• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Больше скучать не будут

24 января на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей  

 
Немногим ранее 21 января  реклама выпускаемого Компанией безалкогольного напитка была признана несоответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», запрещающей использование бранных слов; Общество получило предписание об устранении нарушения.
Поводом для возбуждения дела явилось  заявления гражданина , у которого  в связи с восприятием рекламы «Crazy! Замочи эту скуку. CrazyКоля CrazyКола» возникали ассоциации, выражающиеся в бранных словах, в русском языке относящихся к ненормативной лексике.
 Представители Общественной организации  «Самарская областная организация Союза Журналистов России» посчитали, что  «использование выражения «Замочи эту скуку!», без всяких сомнений, является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы …  что делает ее неэтичной и оскорбительной».
Эксперт-лингвист в своем заключении пришел к выводу, что «…словосочетание «Замочи эту скуку!» может вызывать у кого-то случайную фонетическую ассоциацию со словосочетанием «замочи эту суку».
Комиссия антимонопольного органа посчитала, что  сочетание двух слов «замочи» и «скуку», сопровожденное указательным местоимением «эту» и   произнесенное выражено эмоционально    может  вызвать и вызывает, что подтверждается обращениями физических лиц, ассоциации с бранными словами, что недопустимо с точки зрения как права, так и морали.
Реклама была признана ненадлежащей, 24 января по данному факту на
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей 
 
По мнению заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля рекламного законодательства, Шабановой Марины Алексеевны  «каждый из нас самостоятельно оценивает возможность употребления тех или иных слов, в том числе сленга и другой лексики, отклоняющейся от принятой литературной языковой нормы. В данном случае при восприятии рекламы прохладительного напитка появлялись ассоциации с бранным словом. Законодатель совершенно справедливо наложил запрет на использование таких слов в рекламе, обладающей мощным воздействием  на массы и адресованной неопределенному кругу лиц».