• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Суд учел мнение общественности

14 января Арбитражный суд Самарской области оставил в силе Постановление о наложении штрафа на  ООО «Кратос-Т»  в размере 200 тысяч рублей за распространение непристойной рекламы

 
Самарское УФАС России на основании заявления Департамента потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа Тольятти  возбудило дело в отношении рекламодателя - ООО «Кратос-Т» - по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В адрес Мэрии  обращались жители, духовенство города в связи с размещением рекламы мороженого «Хочу». Рекламный стенд (располагался в г. Тольятти, ул. Лесная) пестрел изображением девушки, во рту которой находился раскрытый банан, и сопровождался фразой «Всегда Хочу® мороженое. Доставка всего замороженного!».
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.
14 сентября реклама ООО «Кратос-Т» была признана ненадлежащей.
28 сентября к Обществу было применено административное взыскание в размере 200 тысяч рублей.
Решение и постановление антимонопольного органа были оспорены в суде.
Учитывая большой общественный резонанс и однозначно негативное восприятие рекламы решением арбитражного суда Самарской области 14 января акты антимонопольного органа о признании рекламы ООО «Кратос-Т» ненадлежащей и о наложении штрафа были оставлены в силе.
                                    
В рамках рассмотрения   дела о нарушении рекламного законодательства и в целях вынесения справедливого решения по нему Управлением были сделаны запросы в областные общественные организации по поводу пристойности  рекламы мороженого.
По мнению Самарской региональной Коллегии Большого Жюри Союза журналистов, в указанной рекламе «…использован образ, который совершенно недвусмысленно, четко и определенно ассоциируется с воспроизведением одной из самых оскорбительных и изощренных плотских человеческих утех», «всё это позволяет в данном случае говорить о грубом нарушении закона «О рекламе» в части использования непристойных и оскорбительных образов».
Самарский Общественный комитет в защиту нравственности посчитал, что «…лукаво поданный рекламный образ на уровне подсознания может быть воспринят с порнографическим подтекстом». Общественная организация также посчитала рекламу «неэтичной, нарушающей закон «О рекламе» и просила «принять меры к ее устранению с улиц г.Тольятти и других самарских городов».