Нарушение закон влетело ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» в копеечку

21 декабря на   ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» был наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей по факту нарушения рекламного законодательства

 
Ранее 07 декабря Комиссия антимонопольного органа в ходе рассмотрения дела, возбужденного на основании обращения гражданки, пришла к выводу о нарушении Обществом требований пункта 4 и 5 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы ноутбуков.
         В августе 2010 года на территории Самарской области в эфире радиостанции «DFM», а также в г.Воронеж, г.Санкт-Петербург, г.Краснодар, г.Казань, г.Липецк, г.Саратов, г.Тамбов, г.Екатеринбург, г.Омск, г.Ростов-на-Дону   распространялась реклама ноутбука с использованием фраз: «- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. «Двойка» - теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!».
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.
Пункт 5 статьи 6 Закона не допускает формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.
        Комиссия антимонопольного органа, опираясь на мнения компетентных органов, признала рекламу ненадлежащей.
        21 декабря по данному факту на Общество был наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.
 
Для справки: В ходе рассмотрения дела в целях процессе установления ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» факта нарушения действующего законодательства   Управлением были сделаны запросы в компетентные органы.
         По мнению муниципального учреждения г.о.Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям», описанная реклама «может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем».
        Министерство здравоохранения и социального развития области совместно с ГУСО «Областной центр диагностики и консультирования» предположили, что «коммуникативная сторона рекламного сообщения может оказать непредсказуемое влияние на психику ребенка. Представляется уместным перед размещением подобных рекламных сообщений в СМИ проведение социально-психологического исследования с несовершеннолетними психологами, педагогами, врачами».
       Большое жюри союза журналистов России высказало мнение, что претензии гражданки, изложенные в   обращении, «объективны и справедливы».