О признании ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» нарушившим рекламное законодательство

07 декабря Комиссия Управления признала ненадлежащей рекламу    ноутбуков, а   ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» нарушившим рекламное законодательство

 
   Ранее в Самарское УФАС России поступило  заявление жительницы города  с просьбой провести «проверку рекламы ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»на соответствие законодательству РФ». По мнению заявителя, распространяемая   реклама ноутбука « показывает модель поведения для школьников – предвзятое отношение к одноклассникам (для кого-то даже жестокое)…» 
         В ходе рассмотрения возбужденного 10 сентября дела Комиссия УФАС установила, что в августе 2010 года на территории Самарской области в эфире радиостанции «DFM», а также в г.Воронеж, г.Санкт-Петербург, г.Краснодар, г.Казань, г.Липецк, г.Саратов, г.Тамбов, г.Екатеринбург, г.Омск, г.Ростов-на-Дону   распространялась реклама ноутбука с использованием фраз: «- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. «Двойка» - теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!».
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.
Пункт  5 статьи 6 Закона  не допускает  формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.
       В целях установления факта нарушения действующего законодательства   Управлением были сделаны запросы в компетентные органы.
         По мнению муниципального учреждения г.о.Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям», описанная реклама «может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем».
        Министерство здравоохранения и социального развития области совместно с ГУСО «Областной центр диагностики и консультирования» предположили, что «коммуникативная сторона рекламного сообщения может оказать непредсказуемое влияние на психику ребенка. Представляется уместным перед размещением подобных рекламных сообщений в СМИ проведение социально-психологического исследования с несовершеннолетними психологами, педагогами, врачами».
       Большое жюри союза журналистов России высказало мнение, что претензии гражданки, изложенные в   обращении, «объективны и справедливы».
       07 декабря Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о нарушении рекламодателем - ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» - требований пункта 4 и 5 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы ноутбуков.
        В отношении Общества ведется административное расследование.
       
        По мнению заместителя руководителя Управления-начальника отдела контроля рекламного законодательства, Шабановой Марины Алексеевны, «У детей и подростков до определенного времени отсутствуют барьеры, позволяющие адекватно и объективно реагировать на поступающую информацию. В связи с этим Законодателем совершенно справедливо предусмотрены правовые нормы, целью которых является защита несовершеннолетних. При этом Закон в данном случае призван также защитить хозяйствующих субъектов, добросовестно конкурирующих на том или ином рынке и не прибегающих к «нечистым» методам манипуляции с детским сознанием».