Результаты проверки соблюдения школами г.Самары законодательства о закупках

Самарским УФАС России на основании Приказов руководителя  от 28.10.2010 г. №605 и №606, были  проведенывнеплановыепроверки в отношении МОУ СОШ №144   и МОУ СОШ №58 г.о. Самара.

В Управление   поступили уведомления   МОУ СОШ №144 г.о. Самара о заключении муниципальных  контрактов   с ООО РСУ «Самара-Энерго-Ресурс» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки на сумму 699 997,16 рублей и с ООО «НК-Строй» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки и кровли на сумму 3 000 000,00 рублей соответственно.
Основанием для заключения обоих контрактов избран п. 6 ч. 2 ст. 55   Закона о размещении заказов, то есть обстоятельство непреодолимой силы.
 Гражданский кодекс РФ   под «непреодолимой силой» понимает чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Анализ указанной нормы свидетельствует, что непреодолимая сила носит непредвиденный характер, проистекает независимо от воли человека, имеет признаки происхождения извне и непредотвратимости.
В ходе проверки установлено, что необходимость оборудования спортивной площадки школы №144 была установлена Предписанием Роспотребнадзора по Самарской области от 18.02.2009 г.
Муниципальный контракт заключен 08.10.2010 г.
Окончание финансового года и наступление сезона осенних осадков не являются непредвидимыми обстоятельствами.
В свою очередь  необходимость ремонта кровли школы №58 была зафиксирована актом по проверке от 16.03.2010 г., повреждения пришкольной территории в результате прорыва магистрального водопровода зафиксированы актом 18.08.2010 г.
Муниципальный контракт заключен 13.10.2010 г. спустя 7 месяцев после фиксации необходимости ремонта кровли и 2 месяца спустя составления акта о повреждении пришкольной территории.
Таким образом, у заказчиков имелось достаточно времени для размещения заказа путем проведения торгов, а применение основания «обстоятельство непреодолимой силы» недопустимо.
В отношении должностных лиц образовательных учреждений в соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ возбуждены административные дела.
 
Для справки: в соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.