Значительная победа

Кассационная инстанция 11 июня в полной мере подтвердила законность позиции управления в отношении ООО «МедГард»

Почти год назад – 22 мая 2009 года – Самарское УФАС России признало рекламу, распространяемую Обществом, ненадлежащей.

В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствовало установленное Законом о рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов.

В нарушение действующего законодательства о рекламе и государственном языке в распространяемых рекламных образцах были использованы такие слова, как «Arteria», «Haema», «Gaster», «Prostata», «Anus», «Vena» и т.д.

Кроме того рекламные конструкции пестрели анатомическими изображениям внутренних органов человека, тогда как Закон о рекламе не допускает использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Позиция Управления относительно корректности использования в рекламе изображений человеческих органов была подтверждена мнениями «Самарской областной организации Союза журналистов России», Регионального Духовного Управления Мусульман Самарской области, Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, Общественного комитета в защиту нравственности, которые сошлись в одном: вид внутренних органов на улицах города носит антиэстетическую нагрузку и является непристойным, нарушает общепринятые нормы нравственности.

Арбитражный суд Самарской области отменил Решение Управления в отношении ООО «МедГард» в части признания использованных в наружной рекламе изображений внутренних органов человека непристойными и оскорбительными; Одиннадцатый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение суда первой инстанции.

11 июня Арбитражный суд Поволжского Федерального округа пришел к выводу, что судами первых 2 инстанций не была произведена надлежащая оценка представленных управлением доказательств, и что использование внутренних органов человека в наружной рекламе недопустимо. Таким образом, решение УФАС относительно ООО «МедГард» было признано легитимным в полной мере.