Об обжаловании действий Самарского УФАС России

          23 апреля состоялось заседание Ленинского районного суда, в ходе которого была подтверждена законность позиции управления во взаимодействии с гражданином К.Б.А.

      В Управление поступило заявление физического лица по вопросу установки рекламной конструкции ООО «МПР» без согласования с собственниками с требованием возбудить дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которого установлена рекламная конструкция.
Самарское УФАС России  в соответствии с Административным регламентом   по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, отказало в возбуждении дела в отношении ООО «МПР», поскольку рассмотрение указанных в заявлении вопросов не относится к компетенции Антимонопольного органа; заявление было перенаправлено  по подведомственности в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в установленный 7-дневный срок, о чем был уведомлен К.Б.А.
           Гражданин в своем исковом заявлении утверждал, что действия сотрудников Самарского  УФАС России при регистрации заявления, а также установленный в УФАС порядок личного приема граждан и должностных лиц   незаконны и нарушают его конституционные права.  
           По результатам рассмотрения дела Суд подтвердил законность действий сотрудников УФАС, согласившись с тем, что при регистрации  обращения  гражданина К.Б.А. Управлением были выдержаны требования части 2 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», а гражданином было реализовано предоставленное ему действующим законодательством право на обращение.
           Кроме того график приема граждан и должностных лиц руководителем УФАС (конкретный порядок осуществления приема действующим законодательством не установлен)  позволяет реализовать закрепленные Конституцией РФ и Федеральным законом    «О порядке рассмотрения обращений граждан» права и  в соответствии с установленными требованиями  доведен до заявителей путем размещения на официальном сайте Управлении, а также на находящемся в помещении информационном стенде.
   Данный факт  свидетельствуют об отсутствии препятствий для гражданина, желающего обратиться лично к руководителю Управления в соответствии с графиком приема, очередностью и по предварительной записи и реализовать свое право на прием.
           23 апреля Ленинский районный суд подтвердил правомерность действий Управления, отказав в удовлетворении исковых требований гражданина.