О признании ООО “Издательский дом “Вольный город” и ООО “Т-34” нарушившими закон о рекламе

              Самарское УФАС России на основании  обращения гражданина возбудило в отношении ООО “Издательский дом “Вольный город” (рекламораспространитель), а также ООО “Т-34” (рекламодатель) дела по признакам нарушения рекламного законодательства.

В газете «Вольный город» на последней странице была размещена реклама пива (изображение3 рук, каждая из которых держит кружку, наполненную пивом) и производящей его частной пивоварни.  Размер предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива составлял около 3,6% рекламного пространства.
В соответствии с федеральным законодательством реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления; данному предупреждению должно быть отведено не менее чем 10%  рекламной площади.
Кроме того, Закон о рекламе устанавливает недопустимость демонстрации в рекламе процессов потребления пива.
За нарушение данных норм ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Кроме того Закон о рекламе устанавливает, что реклама пива не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В случае нарушения данного требования ответственность ложится на рекламораспространителя.   
         16 марта Комиссия Самарского УФАС России признала оба Общества  нарушившими законодательство РФ о рекламе в части ненадлежащего размера предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, демонстрации процессов его употребления, а ООО “Издательский дом “Вольный город” также в части размещения рекламы пива на последней странице печатного издания.