О возбуждении дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

           В результате проведенной 12 февраля 2010 года плановой проверки рекламы медицинских услуг ОАО «Медицинская компания «ИДК» были выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

 В Самарской областной общественно-политической газете «Волжская коммуна», в адресно-телефонном справочнике по Тольятти «Алло Тольятти» 2009/2010, в Самарском информационно-аналитическом издании «Время» была размещена реклама медицинских услуг медицинской компании «ИДК», в которой предупреждению о возможных противопоказаниях, о необходимости консультации со специалистом было отведено менее чем 5% рекламной площади, а именно около 3,8 % , 2,2% и 3,3% соответственно.
В cборнике «Желтые страницы» Самара, Тольятти, Поволжье 2009, в справочнике по фирмам и продукции Самарской области «Бизнес в Самаре», в официальном издании ОАО «ВолгаТелеком» Самарский филиал «Желтые страницы» Самара - 2009 реклама медицинских услуг той же медицинской компании не содержала необходимого предупреждения как такового. 
        Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламного пространства.  
За нарушение данной нормы ответственность несет рекламораспространитель.
16 марта в отношении газеты «Волжская коммуна», справочника Тольятти «Алло Тольятти», cборника «Желтые страницы» Самара, Тольятти, Поволжье, а 18 марта в отношении издания «Время», справочника «Бизнес в Самаре», издания «Желтые страницы» Самара – 2009 были возбуждены дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.