Вниманию рекламодателей и рекламораспространителей: о рекламе БАДов

С 14 февраля 2010 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», раздел 9300 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения» которого включает в себя также биологически активные добавки растительного и животного происхождения.

Указанное постановление подготовлено в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании».

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона «О техническом регулировании» принятие декларации о соответствии (декларирование соответствия) является одной из форм обязательного подтверждения соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

С учётом положений части 2 статьи 28 Федерального закона «О техническом регулировании» выпуск в обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, возможен только после осуществления такого подтверждения соответствия.

Соответственно, введение в оборот, в частности, биологически активных добавок (БАДов), в том числе путём распространения их рекламы, с 14 февраля 2010 года возможно только в том случае, если такие биологически активные добавки прошли процедуру обязательного подтверждения соответствия.

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

Учитывая изложенное, в случае выявления рекламы, в частности, биологически активных добавок, не прошедших процедуру обязательного подтверждения соответствия, такая реклама будет квалифицирована как нарушающая положения пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за совершение указанного правонарушения, в соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе», несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель такой рекламы.