Проверили прессу области

         Отделом контроля рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области была проведена проверка рекламы, распространенной в журнале «Дело», в областном аналитическом еженедельнике «Хронограф», в региональном деловом журнале «Эксперт Волга», в газете «Тольяттинское обозрение» и приложении к данной газете «Домашнее обозрение». В результате данной проверки были выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

       В соответствии со ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон),  размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
       Журнал «Дело» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, однако в  14 случаях в текстах распространяемой им рекламы отсутствовали указанные в Законе пометки.
        Кроме того, в тексте рекламы клиники «Доктор Линз» не было обнаружено установленное Законом предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
       Газета «Хронограф» также не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. В тексте рекламы, размещенной в указанной газете в 7 случаях отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».
       В региональном деловом журнале «Эксперт Волга» размещена реклама: «ОН КЛИНИК САМАРА», в которой предупреждению о возможности получения предварительной консультации по противопоказаниям у специалистов отведено менее 5% рекламной площади, что является нарушением ч.7 ст.24 Закона.
При изучении не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера газеты «Тольяттинское обозрение» и приложения к ней, было выявлено, что в текстах размещенной  в них рекламы отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В рекламе медицинских услуг, распространённой приложением газеты «Тольяттинское обозрение» в 5 случаях было выявлено отсутствие установленного Законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В одном случае, предупреждению о получении консультации по противопоказаниям у специалистов отведено менее чем 5% рекламной площади.
              В соответствии с Законом, за нарушение установленных законодательством требований ответственность несёт рекламораспространитель. На основании вышесказанного, 25 ноября Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в отношениирекламораспространителей ЗАО «Газетный мир», ООО «Издательский дом «Инфо-Пресс», ООО «Эксперт Волга» были возбуждены дела по признакам нарушения рекламного законодательства. 26 ноября в отношении ООО «Редакция газеты «Тольяттинское обозрение» было возбуждено 2 дела.