Учителя, учитесь!

             В управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области поступила жалоба ООО «СтройВысота» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МОУ СОШ № 56 г.о. Тольятти.

          Аукционная комиссия отказала Заявителю на основании того, что не были указаны данные участника о качестве работ. В документации, а именно в пункте «Требования к описанию работ», установлено, что участники размещения заказа в сведениях о качестве работ должны были лишь подтвердить соответствие работ требованиям документации об аукционе. Из смысла и содержания документации об аукционе не следует, что необходимо описывать, конкретизировать либо дублировать из аукционной документации сведения о качестве выполнения работ.
          Поданная заявка содержит необходимую информацию, и в графе «Данные участника размещения заказа» Заявитель подтверждает согласие с требуемыми значениями заказчика. В связи с этим нет оснований полагать, что заявка ООО «Строй-Индустрия» не содержит сведения о качестве работ. Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России признала неправомерным отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию.
         Кроме того, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.
        В связи с этим Самарским УФАС России в отношении председателя и 3 членов аукционной комиссии были возбуждены дела об административных правонарушениях. 28 октября 2008 г. Управление постановило применить к председателю и каждому из 3 членов комиссии административное взыскание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей. Неуплата штрафа в 30-дневный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного.
        Сегодня Самарское УФАС России рассматривает несколько дел, связанных с несоблюдением аукционными комиссиями школ требований к проведению торгов. Возникшая ситуация вызвана тем, что средства до 2008 года выделялись департаментам, а не школам, а департаменты, в свою очередь,  проводили торги. Идентичная ситуация по ряду позиций сложилась с больницами области. В связи с этим Самарское УФАС России рекомендует сотрудникам школ и больниц, участвующих в проведении торгов,  повышать квалификацию в сфере размещения заказов.
Кроме того, Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области обращает внимание, что вступающая в силу 01.01.2009 года редакция ч.3 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ЗФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требует наличия в составе комиссии не менее чем одного лица, осуществившего профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.