Не всё то золото...

            11 июля управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «585-Поволжье-1», распространявшем рекламу следующего содержания : «{2 по цене 1} Каждый совершивший покупку с 15 февраля по 30 апреля, получает 2 изделия по цене одного!* www.zoloto.585.ru. Подробности акции спрашивайте в магазинах. Предложение действительно с 15.02.08 г. по 30.04.08г.».

             Исходя из содержания распространяемой рекламы, любые два изделия из золота можно было приобрести по цене одного.
            В тоже время, в Положении ООО «585» от 08.02.2008г. «О проведении рекламной кампании «Два по цене одного», размещенном в магазине в «уголке потребителя», указано следующее: «В основе рекламной кампании лежит специальное предложение-при покупке ювелирного изделия в период с 15 февраля по 30 апреля 2008 года покупатель может выбрать в подарок ювелирное изделие из всего ассортимента на сумму 50 % от стоимости первого приобретенного изделия»
            При этом могло сложиться 3 возможных ситуации. В первом случае покупатель мог выбрать второе изделие, стоимость которого не превышала 50% первого, сумма стоимостей обоих изделий умножалась на коэффициент 0,6667; в случае превышения стоимости второго изделия 50% стоимости первого, обе стоимости суммировались и умножались на тот же коэффициент; если же покупатель отказывался от второго изделия продавец пробивал одно изделие и вычитал скидку 20%, а при наличии дисконтной карты дополнительно 5 либо 10% скидки.
        Кроме того в Положении указывались цель, задача и сроки проведения рекламной компании, требования по проведению акции, последовательность действий продавца в зависимости от решения клиента, метод расчёта конечной цены товара и другая существенная информация.
            Очевидно, что в распространяемой рекламе вышеуказанная информация отсутствовала и тем самым вводила потенциальных покупателей в заблуждение. Возможность приобретения двух изделий по цене одного была ограничена стоимостью второго изделия, которая не должна превышать 50% стоимости первого. Получалось, что в случае выбора изделия на сумму, превышающую 50 % от стоимости первого, покупателю необходимо было оплатить часть стоимости второго изделия.
            В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
             В соответствии с пп.3,4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
            Такая реклама создает у потребителей иное представление об акции, ввиду отсутствия необходимой части существенной информации об условиях приобретения двух изделий из золота по цене одного.
      Таким образом, в рекламе «Два по цене одного» содержатся признаки нарушения ч.7 ст.5; п.3,4 ч.3 ст.5 Федерального Закона «О рекламе». За данное административное правонарушение статьей 14.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. На основании этого 16 сентября Самарское УФАС России вынесло постановление об уплате ООО «585-Поволжье-1» в 30-дневный срок  административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40  тысяч рублей.