Комиссия по закупке необоснованно отклонила участника конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Самарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО "РЕДИ-МЕЙД" на действия комиссии при проведении конкурса на капитальный ремонт объекта культурного наследия "Мукомольная мельница Стройкова и Якимова" (начальная (макс) цена контракта - 69 млн.руб.).
В жалобе заявитель указал, что комиссия необоснованно не учла опыт выполнения работ по договору на сумму 192 931 180 рублей.
Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие следует, что наибольшее предложение участника закупки по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» составило 67 100 000 руб. (ООО «РЕДИ-МЕД»)
Доводы заказчика Представитель заказчика пояснил, что договор субподряда не является достаточным для получения баллов по критерию оценки опыта выполнения аналогичных работ.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанный договор является договором субподряда. Договор генерального подряда, в рамках которого исполнен договор субподряда, ООО «РЕДИ-МЕД» в составе заявки не представлен, в связи с чем Обществом представлены документы не в полном объеме и не со всеми приложениями для получения баллов по вышеуказанному показателю.
УФАС, изучив извещение о закупки и приложения к нему установила, что возможность представления участниками закупки договора субподряда для оценки по критерию «Опыт работы, связанный с контрактом» прямо предусмотрена заказчиком в файле «ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ».
При этом, извещение о закупке и приложения к нему не содержат указания на необходимость предоставления договора генерального подряда в случае предоставления в составе заявки договора субподряда.
При указанных обстоятельствах, комиссией неправомерно не учтен представленный ООО «РЕДИ-МЕД» договор субподряда при оценке заявки Общества по критерию «Опыт работы, связанный с контрактом».

На основании вышеизложенного УФАС признало действия комиссии по закупке неправомерными, а жалобу ООО «РЕДИ-МЕД» обоснованным, ведь комиссия нарушает пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.