Самарское УФАС России выдало предупреждение ООО «Газпром газораспределение Самара»

Самарское УФАС России в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного  в отношении ООО «Газпром газораспределение Самара», выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания невыгодных условий договоров о техническом обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования*.

Согласно действующему законодательству, хозяйствующие субъекты самостоятельно устанавливают размер платы за услуги по ТО ВД(К)ГО.

Цены, установленные ООО «Газпром газораспределение Самара» на услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВД(К)ГО) превышают стоимость аналогичных услуг в Приволжском федеральном округе.

Ведомство пришло к выводу, что цены, установленные компанией, не могут быть признаны экономически обоснованными.

Одновременно выявлено несоответствие форм договоров о ТО ВД(К)ГО вышеуказанной организации типовым формам, утвержденным приказом Минстроя России от 29.05.2023 № 388/пр.

На основании сказанного, антимонопольный орган вынес предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, ООО «Газпром газораспределение Самара» необходимо в срок до 8 мая установить экономически обоснованные цены на услуги по ТО ВКГО в МКД, ТО ВДГО в жилом доме, а также привести формы типовых договоров в соответствие с действующим законодательством.

 

Для сведения:

*Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).