Управление признало ненадлежащей рекламу пива, размещенную в Жигулевске

В Самарское УФАС России поступило заявление от гражданина о возможном нарушении Закона о рекламе при распространении рекламы пива «Хорлбат beer» в продуктовых магазинах г. Жигулевска.

Сотрудники антимонопольного органа, проанализировав полученную информацию, установили, что в г. Жигулевск на фасаде внешней стены здания, где осуществляет свою деятельность продуктовый магазин, был размещен световой короб с содержанием «Хорлбат beer» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции  (нарушение п.5 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»*, ч. 3 ст.21 ФЗ «О рекламе»** ).

Еще в двух торговой точках г. Жигулевска на входной двери была размещена реклама такого же напитка без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции**.

Все вышеперечисленные магазины принадлежат одному предпринимателю.

Учитывая выявленный факт нарушения, УФАС признало рекламу пива ненадлежащей. Однако предписание предпринимателю антимонопольный орган не выдал, так как на момент вынесения решения нарушения были устранены.

По результатам рассмотрения материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Для сведения

*На основании пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

**Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).