Журнал «Togliatti Journal» нарушил Закон о рекламе

В антимонопольный орган поступили материалы наблюдения от Управления Роскомнадзора по Самарской области о наличии признаков нарушения Закона о рекламе в периодическом печатном издании «Togliatti Journal».

Проанализировав полученную информацию, сотрудники Самарского УФАС установили в выпуске журнала от 17.02.2022  нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе»*. Так, реклама магазина одежды, агентства недвижимости и сайта креативного интернет - маркетинга не сопровождалась пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

За данное нарушение в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель, в данном случае - предприниматель.

На основании вышеизложенного антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу в выпуске журнала «Togliatti Journal» и выдал предпринимателю предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

По результатам рассмотрения материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Для сведения

*В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 45  %  объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.