УФАС признало ненадлежащей рекламу пива, размещенную в Жигулевске на фасаде магазина

 В Самарское УФАС России поступило заявление гражданина о возможном нарушении Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы пива следующего содержания: «Хорлбат beer» на фасаде магазина «Яблочко» в виде круглого светового короба.

Сотрудники Управления установили, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Лада Фуд Технолоджи», рекламораспространителем – предприниматель.

 На основании п. 5 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. (ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель).

Из представленных фотоматериалов следует, что реклама пива располагается в виде круглого светового короба на фасаде внешней стены здания.

Также, в соответствии с ч.  3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). (ответственность несет рекламодатель)

Однако в вышеуказанной рекламе предупредительная надпись отсутствует.

В силу действующего законодательства* в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык (слово «beer» в не переведено).

Учитывая установленные факты нарушения, сотрудники Самарского УФАС России, признали рекламу пива на фасаде магазина «Яблочко» в г. Жигулевск ненадлежащей. Но при этом предписание не выдавалось, так как нарушение на момент вынесения решения было уже устранено.

По результатам рассмотрения материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Для сведения

 Письма ФАС России от 23.09.2020 № ДФ/82581/20 «О применении ч.11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке.