Руководитель Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о.Самара оплатил 50-тысячный штраф
Должностное лицо Департамента городского хозяйства и экологии оплатило штраф за нарушение Закона о контрактной системе.
Напомним, в марте текущего года Самарским УФАС России совместно с Прокуратурой города было выявлено нарушение требований 44-ФЗ в действиях должностного лица Департамента городского хозяйства и экологии при заключении договора в сфере ответственного обращения с животными.
Постановлениями Губернатора Самарской области № 171 (15.07.2021) и №254 (19.10.2021) на территории Промышленного и Железнодорожного внутригородских районов г.о.Самара были установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с признанием территории личного подсобного хозяйства очагом по бешенству животных.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 21.07.2021 № 3 Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара было поручено заключить муниципальный контракт с единственным поставщиком на оказание услуг по организации мероприятий по отлову животных без владельцев на территории Промышленного внутригородского района г.о. Самара в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе*.
Для исполнения вышеуказанного поручения 16.08.2021 г. между Департаментом и Индивидуальным предпринимателем без проведения аукциона был заключен контракт на отлов животных. Далее дополнительным соглашением от 30.12.2021 срок выполнения работ по контракту был продлен, так как образовался новый очаг по бешенству в Железнодорожном районе.
Однако необходимо учесть значительную сумму контакта (7 552 940 руб.), и сроки***, которые позволяли провести аукцион на отлов животных:
- первый случай бешенства в Промышленном районе 06.07.2021, протокол заседания комиссии 21.07.2021, заключение контракта 16.08.2021;
- карантин по бешенству в Железнодорожном районе 26.10.2021, контракт продлен дополнительным соглашением от 30.12.2021.
Данные факты не свидетельствуют срочности заключения контракта, а также о том, что применение иных способов осуществления закупки являлось нецелесообразным.
Таким образом, сотрудники Самарского УФАС пришли к выводу, что выполнение работ без проведения аукциона на основании п.9 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в данной ситуации недопустимо.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеперечисленное, Самарское УФАС России признало виновным в совершении административного правонарушения** руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара и наложило штраф в размере 50 тысяч рублей.
3 августа Октябрьский районный суд г. Самара позицию Управления поддержал.
На сегодняшний день штраф оплачен в полном объеме.
Для сведения
*В соответствии с п. 9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
**В соответствии ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно.
*** Регламентированные сроки проведения аукциона составляют менее 3 недель в соответствии со ст. 42, 49 Закона о контрактной системе от даты размещения сведений заказчика в плане-графике до заключения контракта.