Комиссионный магазин «Купец золотой» нарушил Закон о рекламе

В антимонопольное Управление поступило заявление от Волго-Вятского ГУ банка России о ненадлежащей рекламе комиссионного магазина, расположенного в областной столице.  

Обратиться с заявлением банк побудило обращение гражданина, в котором говорилось, что на входе в комиссионный магазин «Купец золотой» был размещен текст с нарушением действующего законодательства: «мы лучше, чем Ломбард», «0,2-0,4% в день, залог до 60 дней, низкий % высокая оценка, деньги сразу!!!».

Сотрудники Самарского УФАС, проанализировав всю полученную информацию, установили, что указанная выше реклама содержит нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как комиссионный магазин использует некорректное сравнение со всеми ломбардами без объективного подтверждения: «лучше, чем ЛОМБАРД».

Также использование слова «Ломбард» может ввести обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, в заблуждение относительно характера оказываемых финансовых услуг и гарантий, которые предоставляются заемщикам законодательством о ломбардной деятельности (нарушение с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

Вместе с тем у ломбарда отсутствует статус кредитной организации и отсутствуют сведений о нем в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (нарушение п.7 ст. 7 ФЗ «О рекламе»).

Важно отметить, что в соответствии с ч.14 ст. 28 ФЗ «О рекламе», оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Таким образом, предприниматель совершал действия как Ломбард, когда выдавал залоговой билет заемщику, что подтверждается материалами дела, не имея на это полномочий.

Учитывая все вышеперечисленные факты, антимонопольный орган признал рекламу комиссионного магазина ненадлежащей. Однако сотрудниками Самарского УФАС  предписание не выдавалось, так как данная реклама на входе в комиссионный магазин более не распространялась.

По результатам рассмотрения материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.