Центр инновационного развития и кластерных инициатив нарушил Закон о защите конкуренции

Сфера деятельности: Финансовые рынки

В начале апреля в Самарское УФАС России поступила жалоба предпринимателя на действия ГАУ Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» при проведении конкурса на выполнение работ и оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений, помещений и прилегающей территории технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина».

По мнению Заявителя, Заказчик в документации о проведении конкурса установил ограничивающие конкуренцию требования и критерии оценки заявок.

Изучив полученную информацию, сотрудники антимонопольного Управления установили, что 30 марта текущего года на официальном сайте в сфере закупок была размещена информация о проведении вышеуказанного конкурса.  При выборе победителя конкурсная комиссия руководствовалась методикой оценки, в одном из критериев которой было прописано, что наибольшее количество баллов присваивается заявке, имеющей наибольшую степень детализации и уровень содержательной проработанности предложения по выполнению работ на предмет соответствия техническому заданию Заказчика. Однако Заказчик не раскрывает такие понятия, как «детализированные и проработанные организационно-технические предложения», «конкретные предложения».

В такой ситуации участникам конкурса затруднительно определить, до какой степени детализировано и содержательно необходимо излагать описание выполняемых работ и оказываемых услуг для получения максимального количества баллов по данному критерию.

Следовательно, в документации о закупке отсутствует объективный порядок оценки заявок, определение победителя закупки происходит на субъективной основе, что противоречит ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Также, проанализировав указанный порядок оплаты работ, услуг, установленный документацией о закупке, комиссия антимонопольного Управления установила, что ГАУ Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» нарушило п.6 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку не было соблюдено требование об определении размера, сроков и условий выплаты авансовых платежей в документации о закупке.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь действующим законодательством, Самарское УФАС России признало жалобу предпринимателя обоснованной и выдало предписание   ГАУ Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» аннулировать результаты конкурса и  провести его заново согласно выводам антимонопольного органа.