В Самарском УФАС России состоялось заседание Общественного совета

24 июня 2021г. состоялось очередное заседание Общественного совета при Самарском УФАС России. После вступительного слова заместителя председателя Общественного совета Александра Жабина, участники перешли к обсуждению поставленных вопросов.

Специалистами антимонопольного органа были подготовлены доклады. Ольга Шабанова в своем выступлении о состоянии конкуренции в Самарской области за 2020 год обозначила уровни развития конкуренции на примере анализа 38 товарных рынков.

Были выделены рынки на которых развитие конкуренции находится как на низком так и на высоком уровне. К примеру, высокий уровень развития конкуренции на рынке: розничной торговли лекарственными препаратами; перевозок пассажиров автотранспортом по муниципальным маршрутам; по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и др.  

Низкий уровень развития конкуренции был обозначен на рынке: купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности); производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации.

Ольга Шабанова отметила, о снижении количества хозяйствующих субъектов на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства в 2020г. Это обусловлено прежде всего эпидемиологической ситуацией в прошедшем году.

В докладе Александры Вороновой о социальной рекламе, как методе развития конкуренции было обозначено, что благодаря проведению компаний по размещению  социальной рекламы общество акцентирует свое внимание на той или иной проблеме социума. Участникам Общественного совета было предложено к следующему заседанию представить свои идеи проектов социальной рекламы по развитию конкуренции.

Также Александра Воронова рассказала о внесении изменений в закон  «О рекламе», которые вступят в силу с 1 июля 2021г. Согласно вносимым изменениям – будет отобрана некоммерческая организация, которая будет наделена функциями оператора социальной рекламы. Такая организация будет получать сведения об объемах распространения рекламы от площадок -рекламораспространителей, а также вести учет форм, способов и средств распространения социальной рекламы в интернет.

Оператор социальной рекламы будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики.

По окончании встречи участники поблагодарили сотрудников антимонопольного органа за представленные доклады. Кроме того, члены совета определили актуальные задачи на ближайшее время. Следующее заседание Общественного совета планируется  в сентябре 2021г.