Печатное издание нарушило закон «О рекламе»

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области поступили материалы планового систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации журнала «Самара и Губерния», в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».

В соответствии со свидетельством о регистрации примерная тематика и специализация СМИ: история губернии, краеведение, культура, политика, экономика, поэзия, социальные вопросы.  Журнал не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Процент рекламы должен составлять не более 45% объема одного выпуска. Учредителем журнала является ООО «Межрегиональное информационное агентство».

Так, было установлено, что на обложке журнала (выпуски сентябрь, декабрь 2020г.) присутствовали материалы рекламного характера, а именно: информация о косметических товарах, услугах фотографа, а также предоставление в аренду помещений без пометки «реклама».

Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, действия ООО «Межрегиональное информационное агентство» содержали нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе». В соответствии с рекламным законодательством ответственность за нарушение  несет рекламораспространитель.

4 июня 2021г. Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы дела,  признала ненадлежащей размещенную рекламу ООО «Межрегиональное информационное агентство», поскольку она содержала нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Межрегиональное информационное агентство» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях.