При размещении рекламы необходимо убедиться в ее достоверности

Самарским УФАС России было рассмотрено обращение гражданина по факту нарушения закона «О рекламе». Заявителем была обнаружена реклама аптеки, в тексте которой было указано, что данная аптека «лучшая» среди аптек указанного бренда в г.Самара.  

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «выше», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

Объективного подтверждения в данной рекламе, что аптека является «лучшей» среди аптек указанного бренда в г.Самара предоставлено не было.

Рассмотрев материалы дела, 2 апреля 2021г. Комиссия Самарского УФАС России признала ненадлежащей размещенную рекламу ООО «РОНА», выдала Обществу предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «РОНА» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.