Установлен факт картельного сговора 3 компаний при проведении торгов по реализации арестованного имущества

 

 22 марта Самарское УФАС России по результатам рассмотрения дела приняло решение о нарушении ООО «БСТ», ООО «Арго»,  ООО «Атлант-Групп»  пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции* при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации арестованного имущества для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.

Поводом для принятия мер реагирования послужили поручение Центрального аппарата ФАС России и материалы уголовного дела, поступившие из  Следственного управления Следственного комитета России по Самарской области, и указывающие   на наличие в действиях  трех компаний  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Так, было установлено, что 27 августа 2019 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации арестованного имущества (извещение № 0342100019019000019) с начальной ценой контракта 75 тысяч рублей.

На участие в электронном аукционе от 05 сентября 2019 года  было подано 7 заявок, в том числе от ООО «Атлант-Групп», ООО «Арго», ООО «БСТ», по результатам рассмотрения которых к участию в торгах были допущены все участники, подавшие заявки.

Исходя из информации электронной торговой площадки, ценовые предложения в ходе торгов активно подавались ООО «Юридическая компания «Фемида», ООО «Арго», ООО «Атлант-групп». ООО «БСТ» не осуществляло подачу ценовых предложений вовсе.

Подачу ценовых предложений начало ООО «Юридическая компания «Фемида». При этом из характера и последовательности подачи ценовых предложений следовало, что ООО «Арго», ООО «Атлант-групп» между собой в конкурентную борьбу не вступали, а  подавали ценовые предложения только при наличии предложения ООО «Юридическая компания «Фемида».

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Арго», предложившее цену контракта, подлежащую перечислению исполнителем в адрес  заказчика – ТУ Росимущества, в размере 351 003 рублей. По итогам проведения торгов заказчиком с данным Обществом  был заключен контракт.

Проанализировав имеющиеся материалы, Комиссия Самарского УФАС России установила, что при подготовке к данной закупочной процедуре и ее проведении ответчиками были достигнуты договоренности о модели поведения на аукционе в целях ограничения конкуренции и поддержания цены на торгах.

Из анализа переговоров представителей указанных Обществ следует, что представителем ООО «БСТ» и представителем ООО «Атлант-групп» и ООО «Арго» осуществлялось активное взаимодействие по вопросам участия в торгах;   ООО «БСТ» в ходе торгов не подавало ценовых предложений о снижении НМЦК, не вступало в конкурентную борьбу с ООО «Атлант-Групп» и ООО «Арго», за что должно было получить  денежную сумму в размере 1,5 миллиона рублей.

 Кроме того Общества подавали заявки на участие в торгах с использованием одного и того же IP-адреса выхода в сеть Интернет.

Имеющиеся доказательства и фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что действия ООО «БСТ», ООО «Арго», ООО «Атлант-Групп» не отвечают принципам  конкуренции, были обусловлены заключенным антиконкурентным соглашением и являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу о  нарушении ООО «БСТ», ООО «Арго», ООО «Атлант-Групп» антимонопольного законодательства путем заключении  соглашения, которое  привело   к   поддержанию цен на торгах.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.32 КоАП РФ.

 

* В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.