Установлен факт картельного сговора 3 компаний при проведении торгов по реализации арестованного имущества
22 марта Самарское УФАС России по результатам рассмотрения дела приняло решение о нарушении ООО «БСТ», ООО «Арго», ООО «Атлант-Групп» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции* при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации арестованного имущества для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.
Поводом для принятия мер реагирования послужили поручение Центрального аппарата ФАС России и материалы уголовного дела, поступившие из Следственного управления Следственного комитета России по Самарской области, и указывающие на наличие в действиях трех компаний признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Так, было установлено, что 27 августа 2019 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации арестованного имущества (извещение № 0342100019019000019) с начальной ценой контракта 75 тысяч рублей.
На участие в электронном аукционе от 05 сентября 2019 года было подано 7 заявок, в том числе от ООО «Атлант-Групп», ООО «Арго», ООО «БСТ», по результатам рассмотрения которых к участию в торгах были допущены все участники, подавшие заявки.
Исходя из информации электронной торговой площадки, ценовые предложения в ходе торгов активно подавались ООО «Юридическая компания «Фемида», ООО «Арго», ООО «Атлант-групп». ООО «БСТ» не осуществляло подачу ценовых предложений вовсе.
Подачу ценовых предложений начало ООО «Юридическая компания «Фемида». При этом из характера и последовательности подачи ценовых предложений следовало, что ООО «Арго», ООО «Атлант-групп» между собой в конкурентную борьбу не вступали, а подавали ценовые предложения только при наличии предложения ООО «Юридическая компания «Фемида».
Победителем электронного аукциона было признано ООО «Арго», предложившее цену контракта, подлежащую перечислению исполнителем в адрес заказчика – ТУ Росимущества, в размере 351 003 рублей. По итогам проведения торгов заказчиком с данным Обществом был заключен контракт.
Проанализировав имеющиеся материалы, Комиссия Самарского УФАС России установила, что при подготовке к данной закупочной процедуре и ее проведении ответчиками были достигнуты договоренности о модели поведения на аукционе в целях ограничения конкуренции и поддержания цены на торгах.
Из анализа переговоров представителей указанных Обществ следует, что представителем ООО «БСТ» и представителем ООО «Атлант-групп» и ООО «Арго» осуществлялось активное взаимодействие по вопросам участия в торгах; ООО «БСТ» в ходе торгов не подавало ценовых предложений о снижении НМЦК, не вступало в конкурентную борьбу с ООО «Атлант-Групп» и ООО «Арго», за что должно было получить денежную сумму в размере 1,5 миллиона рублей.
Кроме того Общества подавали заявки на участие в торгах с использованием одного и того же IP-адреса выхода в сеть Интернет.
Имеющиеся доказательства и фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что действия ООО «БСТ», ООО «Арго», ООО «Атлант-Групп» не отвечают принципам конкуренции, были обусловлены заключенным антиконкурентным соглашением и являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу о нарушении ООО «БСТ», ООО «Арго», ООО «Атлант-Групп» антимонопольного законодательства путем заключении соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.32 КоАП РФ.
* В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.