Реклама подологического центра признана ненадлежащей

Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе  на стене здания по ул. Ново-Садовая, д. 106 был обнаружен медиафасад с рекламой медицинских услуг Центра врачебной подологии MARYMED с указанием адреса и контактных данных.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

При этом такая предупредительная надпись должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

В рассматриваемом случае предупредительная надпись в рекламном образце медицинского центра отсутствовала как  таковая.  

Кроме того согласно действующего законодательства  в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений с одновременным присутствием  их идентичного перевода на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере.

В спорном рекламном образце  перевод иностранного слова MARYMED на русский язык отсутствовал.

По результатам рассмотрения дела рекламодатель   - ООО «Подологический центр» и рекламораспространитель   - ООО «Бранд Медиа» - были признаны нарушившими требования законодательства о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения  дел  об административном правонарушении.