Самарское УФАС раскрыло сговор Заказчика и Участника при проведении торгов по реставрации объекта культурного наследия

В Самарское УФАС России из Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ поступили материалы о действиях должностных лиц УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора и ООО «НПУ СамараРеставрация» при организации и проведении конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту здания, а также на разработку проектно-сметной документации по реставрации объекта культурного наследия,  а именно «Усадьба купца Кириллова Д.В.».
Данные материалы явились основанием для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. 
В ходе разбирательств было установлено, что УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (заказчик торгов) и ООО «НПУ СамараРеставрация» (участник торгов) достигли договоренностей при проведении трех конкурсов с ограниченным участием в электронной форме. В результате указанных договоренностей были созданы преимущественные условия участия в торгах ООО «НПУ СамараРеставрация».
Имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что действия ответчиков были направлены на обеспечение победы в торгах именно ООО «НПУ СамараРеставрация». 
Так, ООО «НПУ СамараРеставрация» до опубликования в ЕИС информации о проведении конкурсов и конкурсных документаций заблаговременно обладало сведениями об их проведении, совместно с заказчиком торгов планировало проведение данных закупок. Общество также располагало документацией по всем конкурсам, поскольку разрабатывало её, заранее имело возможность начать подготовку к торгам, формирование заявок на участие в конкурсах, планировать свою финансово-хозяйственную деятельность. 
1 февраля 2021г. Комиссия Самарского УФАС России признала в действиях УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, ООО «НПУ СамараРеставрация» нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также, действия, совершенные Заказчиком, не соответствовали нормам № 44-ФЗ «Закон о контрактной системе». 

Для справки: пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координацию организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.