Реклама медицинских услуг должна содержать предупредительную надпись

Специалистами Самарского УФАС России была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения рекламного законодательства, а именно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования были услуги стоматологической клиники.

 

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, и такому предупреждению должно быть отведено не менее  5% рекламной площади.

 

В рассматриваемом случае предупредительная надпись в рекламном образце стоматологической клиники отсутствовала*.

 

Изучив материалы дела, Комиссия установила, что клиника заключила договор с ООО «Регион Сервис» для продвижения своих медицинских услуг на рынке, согласно которому Общество несло ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе. В свою очередь, рекламодатель ООО «Регион Сервис» заключило договор с рекламораспространителем-другим лицом, которое взяло на себя исполнение обязательств по размещению рекламно-информационных материалов.

 

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель, однако поскольку первый прекратил свою деятельность на момент разбирательства, к  административной ответственности по ч.5 ст. 14.3 КоАП РФ был привлечен только рекламораспространитель.

 

На момент вынесения постановления об административном правонарушении баннер был демонтирован.

 

*Для сведения: в соответствии с п. 28 Постановления пленума ВАС РФ № 58 рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе», в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей.