Самарское УФАС России признало в действиях ООО «ДК Древо» нарушение требований рекламного законодательства

Самарским УФАС России в рамках мониторинга законодательства РФ «О рекламе», на фасаде здания была обнаружена рекламная информация следующего содержания: 

 

«Южный город Квартиры от 1,2 млн. руб. ЖИВИ НА УРОВЕНЬ ВЫШЕ +7846 264-00-64. Стоимость однокомнатной квартиры площадью 26,32 кв.м. в 6 кв., 5 оч., 2 этап, 17 секция, 1 подъезд, 1 этаж по договору купли-продажи, в мкрн Южный город, Волжский район, п. Придорожный, Застройщик ООО «Специализированный застройщик «ЮГ», ООО «Специализированный застройщик «ЮГ-2», ООО «Специализированный застройщик «ЮГ-3»,  разрешение на строительство и проектная декларация на сайте ЮГ63.РФ и в отделе продаж:  8 (846) 264-00-64». (далее Реклама)

 

В рассматриваемой Рекламе объектом рекламирования является товар (квартиры).

 

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Использование в тексте рекламы фразы «ЖИВИ НА УРОВЕНЬ ВЫШЕ» не подкрепленной никакими доказательствами, содержит признаки нарушения части п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе». Рекламодателем данной Рекламы является ООО «ДК «Древо».

 

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, ч.2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, Комиссией Самарского УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

ООО «ДК Древо» относительно фразы «ЖИВИ НА УРОВЕНЬ ВЫШЕ» пояснило следующее:

Употребление в рекламе слова «выше» не говорит о преимуществах рекламируемого рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами, поскольку реклама не направлена на сравнение, а лишь говорит о том, что при покупки новой квартиры улучшаются жилищные условия.

 

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что реклама квартиры от 1,2 млн рублей в «Южном городе» с меньшими характеристиками (общая площадь квартиры), ограниченной транспортной развязки, нахождения удаленно от центра города) является для потребителей (покупателей квартир) недостоверными сведениями и вводит их в заблуждение относительно рекламируемого товара. 

 

ООО «ДК Древо» в рекламе использовало слово «выше» без объективного подтверждения, что является нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев данное дело, признала ненадлежащей размещенную рекламу ООО «ДК Древо», так как она содержала нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Предписание ООО «ДК Древо» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдано поскольку в настоящее время баннер со спорной рекламной информацией демонтирован.       

  

На данный момент в отношении ООО «ДК Древо» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.