Документация по закупке «Капитальный ремонт здания Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерватории» составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Капитальный ремонт здания Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерватории»  НМЦК цена контракта  - 6 943 510,00 руб.

 

Согласно доводам жалоб проект контракта в п.9.5 и п.9.6 содержит положения недействующей редакции Постановления  Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в связи с чем заявители просят приостановить процедуру закупки, провести внеплановую в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, обязать внести соответствующие изменения в документацию об аукционе, продлить срок подачи заявок, привлечь к ответственности виновных лиц.

 

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Заказчиком в проекте контракта были включены следующие условия:

9.5. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

9.6.  Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

 

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 с учетом изменений установлены следующие требования:

п 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

 

Таким образом, проект контракта содержит условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, противоречащие положениям действующего законодательства, а именно ч.5 ст.34, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе. 

 

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России признала жалобу ООО «Новая Линия» обоснованной, в действиях Заказчика установила нарушение Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 и выдала предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.