Рекламировать по телефону можно только с согласия абонента

В Самарское УФАС России поступило обращение гражданина С.В. о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы лечебно-восстановительного центра с предложением оказания медицинских услуг на абонентский номер заявителя.

 

В соответствии с п. 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, установлены требования к заявлению, указывающему на признаки нарушения законодательства о рекламе – заявления необходимо подавать в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе и должны содержать следующие сведения:

-наименование и местонахождения заявителя (для физических лиц – ФИО и место жительства заявителя – физического лица);

-наименование рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;

-описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, с приложением имеющихся доказательств;

-требования заявителя.

 

В силу специфики нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган не может самостоятельно получить информацию о поступлении абоненту SMS-сообщения, телефонного звонка или push-уведомления, изображения SMS-сообщения или push-уведомления, аудиозапись телефонного звонка, а также сведения об отсутствии согласия абонента на получение рекламы указанными способами. В связи с чем требуется согласие на обработку персональных данных заявителя Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области оформленное надлежащим образом, с указанием даты и времени поступивших звонков (сообщений), в отношении которых дается такое согласие; копия договора на оказание услуг связи по номеру телефона, на который поступают звонки с распространением рекламной информации, обращения в адрес оператора связи, а также рекламораспространителя рекламы с требованием о прекращении передачи указанных в Вашем обращении сообщений (при наличии), а также ответы оператора связи и рекламораспространителя на них (при наличии), а также перечень прилагаемых документов.

 

Заявителем был собран полный пакет документов, а также была предоставлена аудиозапись звонка рекламораспространителя.

 

Согласно детализации счета телефонных переговоров, переданных по абонентскому номеру заявителя, 03.03.2020г. на его телефонный номер поступил звонок с номера +7968065…. . Самарским УФАС России был составлен акт осмотра аудиозаписи. Звонок поступил из регистратуры лечебно-восстановительного центра с предложением воспользоваться услугами центра.

 

Учитывая рекламный характер звонка, тот факт, что на основании договора абонентский номер +7968065…. принадлежал ООО «МДЦ Групп», а соответственно ООО «МДЦ Групп» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, посредством осуществления звонка с телефонного номера +7968065…. абоненту С.В. В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

 

Самарское УФАС России пришло к выводу, что осуществление рекламных звонков ООО «МДЦ Групп» без получения на то согласия заявителя – С.В., является нарушением ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

 

У антимонопольного органа отсутствуют сведения о продолжении нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО "МДЦ ГРУПП". В связи с вышеизложенным комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.  На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» комиссия Самарского УФАС России решила признать в действиях ООО "МДЦ ГРУПП" нарушение требований рекламного законодательства, установленных ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.