ФАС России усиливает контроль рассмотрения ходатайств о согласовании предоставления государственных и муниципальных преференций

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В настоящее время ФАС России ведется работа по внесению изменений в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части предоставления государственных или муниципальных преференций.

В целях организации и осуществления ФАС России контроля исполнения государственной функции по рассмотрению территориальными органами ФАС России заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции до вступления в силу соответствующих поправок к Закону о защите конкуренции ФАС России издано Поручение руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 26.06.2020 № 01-021-ИА/пр, содержащее порядок взаимодействия территориальных органов ФАС России и центрального аппарата ФАС России.

В соответствии с новым порядком взаимодействия территориальный орган при поступлении заявления о даче согласия на предоставление преференции размещает на официальном сайте в новостной ленте информацию о поступлении такого заявления. При этом такая информация должна содержать наименование органа власти, от которого поступило заявление, цель предоставления преференции, вид и размер преференции, получатель преференции, срок предоставления преференции.

Размещению подлежат также решения антимонопольного органа, принятые по результатам рассмотрения заявления  о даче согласия на предоставление преференции.

Кроме того, теперь решение по результатам рассмотрения заявления  о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте антимонопольного органа.

При этом такое решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на официальном сайте.

В соответствии с новым порядком определены виды государственных  и муниципальных преференций, рассмотрение  которых относится к исключительной компетенции центрального  аппарата ФАС России, к которым отнесены:

  1. Предоставление преференций в любой форме, заявления о предоставлении которых поданы федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
  2. Предоставление в пользование (любое владение и (или) пользование) одному хозяйствующему субъекту по одному или нескольким заявлениям о даче согласия на предоставление преференции, по одной или нескольким сделкам недвижимого имущества общей площадью 500 кв.м, и более.
  3. Предоставление в пользование (любое владение и (или) (пользование) одному хозяйствующему субъекту но одному или нескольким заявлениям о даче согласия на предоставление преференции, по одной или нескольким сделкам недвижимого имущества, отнесенного к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, общей площадью 100 кв.м, и более.
  4. Предоставление одному хозяйствующему субъекту в течение одного бюджетного года денежных средств в любой форме (субсидии, внесение денежных средств в качестве вклада в уставный фонд и так далее) на сумму 1 млн. рублей и более.

5. Предоставление одному хозяйствующему субъекту в течение одного бюджетного года имущественных или финансовых льгот, государственных или муниципальных гарантий на сумму 1 млн. рублей и более.

6.  Предоставление преференций в любой форме, заявления о предоставлении которых поданы с грифом «для служебного пользования».