• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ТЦ «Кубатура» выдали предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе на территории Самарской области установлено, что по адресу: г. Самара, ул.  Московское шоссе, 50 находится рекламная конструкция следующего содержания: 
«КУБАТУРА лучшее для ремонта#выгоднаяпокупка#паркет#сантехника#свет#плитка#обои#кухни. Мы находимся по адресу: ул. Красноармейская, 1».  


Данная реклама содержит признаки нарушения рекламного законодательства, а именно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).


Комиссия Самарского УФАС России, в рамках рассмотрения дела, привлекла индивидуального предпринимателя К.А., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.


ИП К.А. является собственником ТЦ «Кубатура», на основании договора купли-продажи недвижимого имущества.


Рекламная конструкция, установлена ООО «Ресурс» в соответствии с договором на предоставление рекламных услуг, заключенного между ООО «Ресурс» (рекламораспространитель)  и ИП К.А. (рекламодатель).

 
В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова  «лучший». В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998: 
«лучший» — имеет сравнительную и превосходную степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.

 

Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.

 

ИП К.А., используя в рекламе слово «лучшее» без объективного подтверждения, нарушил  требования п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

Пунктом 4 ст.3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России решила:

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ИП К.А. и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.