Суд поддержал ФАС России в споре с «Райффайзенбанком»

27 мая Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе решение и постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей в отношении АО «Райффайзенбанк» за ненадлежащую рекламу дебетовой карты

В ноябре 2019 года Комиссия ФАС России признала рекламу карты «#всёсразу» АО «Райффайзенбанк» нарушающей Закон о рекламе[1] и предписала банку как рекламодателю ненадлежащей рекламы устранить нарушения. По факту правонарушений служба назначила банку административный штраф в 100 тысяч рублей.

Напомним, что в результате анализа рекламного ролика карты Комиссия ФАС России пришла к выводу, что мелкий шрифт и краткое время показа не позволяют потребителям прочитать тексты уведомлений. То есть фактически информация об условиях предоставления финансовой услуги в рекламе отсутствует.

Рекламное сообщение также давало основание полагать, что банк предлагает оформить карту #всёсразу, по которой предоставляется и кэшбэк до 5%, и бесплатное обслуживание одновременно. Однако, как выяснило ведомство, среди карт банка #всёсразу отсутствует карта, по которой одновременно предоставляются обе услуги. А значит, в рекламе сообщаются недостоверные сведения.

«Решение суда в очередной раз подтверждает позицию ведомства: как бы сильно кредитным организациям ни хотелось сделать свои услуги привлекательными в глазах потенциальных клиентов, реклама таких услуг должна соответствовать действительности и рекламному законодательству», – отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Справка:

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

[1] пункт 2 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»