• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рекламировали без нарушения закона

Реклама алкогольной продукции, имеющего крепость в 13%., распространяемая ООО «ИД «Руссо и Ко», была признана правомерной.

 

Ранее в отношении ООО «ИД «Руссо и Ко» было возбуждено дело, поводом послужил факт обращения гражданина. Так, согласно заявления гражданина, на странице 67 журнала «Наш Тольятти» №4 (16) 20019 г.  издателем журнала ООО «ИД «Руссо и Ко» опубликована реклама алкогольной продукции компании FANAGORIA Blanc de Blanc 2017, имеющего крепость в 13%. По мнению заявителя, данная рекламная информация содержит признаки нарушения рекламного законодательства.

 

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», содержащем требования к рекламе алкогольной продукции в периодических печатных издания, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

 

Самарское УФАС России, рассмотрев данное дело, пришло к следующему выводу. Положения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» не ограничивают распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда в зависимости от содержания этилового спирта в печатных изданиях.

 

Согласно сведениям с официального сайта, производителя игристого вина Fanagoria «Blanc de Blanc 2017» (Игристое вино защищенного географического указания «Кубань. Таманский полуостров» белое брют выдержанное) http://www.fanagoria.ru,  ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» – одно из крупнейших винодельческих предприятий России полного цикла производства. Согласно сведениям с этого же сайта, содержание алкоголя в игристом вине Fanagoria «Blanc de Blanc 2017» составляет 11-13%.

 

В связи с вышеизложенным, Самарское УФАС России не нашло подтверждений признаков нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».