Сырок сырку рознь

В Самарское УФАС России поступило заявление АО «Тольяттимолоко» на действия ООО «МК «Николаевский». По мнению заявителя действия ООО «МК «Николаевский» нарушают требования антимонопольного законодательства, в части недобросовестной конкуренции.

Выявлено, что АО «Тольяттимолоко» осуществляет деятельность по производству молочной продукции, а с 2014 года общество изготавливает и реализует творожную продукцию- «Сырок ваниль».

Дизайн упаковки творожной продукции был разработан в 2014 году на основании договора. Большая часть творожной продукции АО «Тольяттимолоко» реализуется на территории Самарской и Ульяновской областях.

В 2019 году АО «Тольяттимолоко» обратилось с заявкой на регистрацию товарного знака, расположенного на упаковке творожного продукта.

В марте текущего года заявителю стало известно, что в регионе реализуется творожный продукт «Сырок с ванилином» «Из Николаевки» в упаковке, схожей по дизайну с упаковкой заявителя.

АО «Тольяттимолоко» реализует творожные сырки трех видов – «ваниль», «изюм» и «абрикос» в упаковках, выполненных в едином стиле. Исключительное право на дизайн упаковок (материал упаковки, цветовая гамма, шрифт текста, расположение элементов) творожных продуктов в полном объеме принадлежит АО «Тольяттимолоко» начиная с 2014 года.

В соответствии со ст. 1259 ГК РФ, дизайн является объектом авторского права. При этом авторские права распространяются, как на дизайн целиком, так и на отдельные его части, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора.

Было выявлено, что АО «Тольяттимолоко не представляло ООО «МК «Николаевский» право на использование своего дизайна и не наделяло правом на переработку или создание производного дизайна.

Пунктом 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем копирования или имитации внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом –конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента или его товар.

  Стоит отметить, что с момента введения в оборот творожного продукта ООО «МК «Николаевский» снизились продажи заявителя, данное обстоятельство подтверждается показателями отгрузки товара в места поставки.

По результатам рассмотрения в отношении ООО «МК «Николаевский» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.