• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Издательский дом «Руссо и Ко» (журнал «Наш Тольятти») и требования рекламного законодательства

Издательский дом «Руссо и Ко» нарушил требования Закона о рекламе.

Поводом для возбуждения и рассмотрения дела послужило обращение гражданина, поступившее в адрес антимонопольного органа, согласно которому в журнале «Наш Тольятти» размещается реклама с нарушением требований действующего законодательства (реклама медицинских услуг).

В обращении заявитель также указывал на то, что объем рекламной информации превышает 45% от общего объема издания.

По итогам рассмотрения было установлено, что при размещении рекламных материалов издательским домом были нарушены требования ст. 16 и ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Материалы дела переданы для рассмотрения вопросов о возбуждении административных дел.

Для справки: согласно ч. 7 ст. 24 реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.